freya_victoria (freya_victoria) wrote,
freya_victoria
freya_victoria

Categories:

Пятидолларовый рабочий день Генри Форда

"В 1914 г. на фирме "Форд Мотор Компани" был установлена заработная плата 5 дол. за один день работы. Поскольку в то время обычная зарплата составляла от 2 до 3 дол. в день, зарплата на фирме Форда была выше уровня равновесия. Не удивительно, что выстроились длинные очереди желающих получить работу на этой фирме.
Какие цели преследовал Форд? Позднее Г.Форд писал: "Мы готовы были платить такую заплату, чтобы поставить наш бизнес на долговечный фундамент. Мы создавали основу будущего. Бизнес с низкими заработками всегда находится под угрозой... Установление пятидолларовой зарплаты за 8-ми часовой рабочий день было одной из самых успешных в нашей истории мер по сокращению издержек производства".
Форд, очевидно, использовал зарплату для повышения производительности труда. Опыт показал, что компании действительно было выгодно платить такую высокую зарплату. Согласно отчету, написанному в то время,"высокие заработки, установленные Фордом, позволили покончить с инертностью и сопротивлением со стороны рабочих. Рабочие абсолютно послушны, и можно с уверенностью сказать, что с начала 1914 г. на заводах Форда наблюдалось значительное снижение затрат на оплату труда". Например, прогулы сократились на 75%, что свидетельствовало о существенном росте добросовестности рабочих. Алэн Невинс, историк, который занимался изучением раннего периода деятельности компании Форд Мотор, писал: "Форд и его коллеги открыто объявили, что во многих случаях политика высокой заработной платы оказывается хорошим бизнесом. Они имели в виду, что высокая зарплата сделала рабочих более дисциплинированными, усилила их преданность компании и заинтересованность в её делах, и, в конечном счёте, повысила эффективность их труда."
Эндрю Мэнкью "Макроэкономика"
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments